Творить – значит выражать то, что есть в тебе.


Анри Матисс 


«Система образования призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий...», - говорится в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Актуальность развития творческих способностей учащихся с использованием новых информационных технологий в развитой образовательной информационной среде в связи с этим не вызывает никаких сомнений. Творческая деятельность – старт к профессиональной карьере. Поэтому цель моей методической системы - воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат.

Задачи инновационной деятельности конкретизируют поставленную цель:

· реализовывать идею непрерывного обогащения информационной, коммуникативной культуры учащегося за счёт индивидуальной, творческой, созидательной деятельности в процессе освоения предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»; 
· развивать творческую инициативу ученика;
· воспитывать в ученике уверенность в себе, осознание того, что путь к профессиональной карьере лежит через творческую деятельность.

Поставленные задачи решаю на всех трёх образовательных ступенях учебно-воспитательного процесса через практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения; программное, методическое и техническое обеспечение; принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности.

Пути решения поставленных задач  - это оптимизация образовательного процесса посредством использования инновационных технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, технологии деятельностного обучения; метода проектов.

Их сочетание и системное применение позволяют формировать  следующие компетенции:

· информационную (способность грамотно выполнять действия с информацией);
· коммуникативную (способность вступать в общение с целью быть понятым);
· социальную (способность действовать в социуме с учётом позиций других людей);
· предметную (способность применять полученные знания на практике). 

Для развития творческих способностей учащихся следую следующим правилам: свобода выбора, правило открытости, правило деятельности, правило «идеальности», правило обратной связи, правило индивидуальности.

Ведущую роль отвожу проектной технологии, способствующей созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития  индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании; более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося; изменения роли учителя в образовательной среде.

О результативности моей методической системы, качестве образовательного процесса свидетельствуют следующие показатели:

·                     участие обучающихся в различных конкурсах:

*     2011 – 2012 уч.год - Всероссийская дистанционная олимпиада среди школьников по информатике

*    2011 – 2012 уч.год - Муниципальный конкурс мультимедийных презентаций по теме "Правила дорожного движения"

*     2012 – 2013 уч.год – Всероссийская игра по информатике «КИТ». Обучающийся 8 «Б» класса Иноземцев Никита набрал 84 балла и занял 3 место в г.Владимир.

*     2012 – 2013 уч.год - Всероссийский чемпионат по онлайн-игре «Изучи Интернет — управляй им!»

*     2012 – 2013 уч.год - Сетевой проект "Найди себя"

*    2012 – 2013 уч.год – Мультитест по математике

*    2012 – 2013 уч.год – Математическая игра Кенгуру

*    2013 - 2014 уч.год - Интернет-проект "Удивительный мир физики"

*    2013 - 2014 уч.год - Всероссийская игра по информатике «КИТ». 

*    2013 - 2014 уч.год - конкурс мультимедиа-проектов в Международном интернет-проекте "Мосты дружбы"

*    2013 - 2014 уч.год - Творческий интернет-проект "Подросток и закон"

*    2017 - 2018 уч.год - конкурс по информатике Мультитест. Двое учащихся 8-х классов являются призёрами.

*    2017 - 2018 уч.год - Международная конкурс по информатике и ИКТ  "Инфознайка-2018". Двое учащихся 7-х классов являются победителями 


·           по итогам ЕГЭ по информатике 2012 года Балашов Денис набрал 76 баллов;
по итогам ЕГЭ по информатике 2013 года Новиков Николай набрал 78 баллов,
Бебенина Дарья и Чугуев Алексей набрали по 73 балла. По итогам ГИА по информатике 2013 года Крылов Николай получил 4 "хорошо".
·                     высокий уровень компетентностей, сформированных у учащихся;
·                     успешная социализация моих выпускников. Все выпускники поступили в ВУЗы или колледжи.